Секрет непредвзятого видения

Ил.: Anne Laval

Просто взгляните на эту колонку слов:

Тяжелое
Легкое
Черное
Белое
Солнце
Луна

Обращаясь по очереди к каждому из них, попробуйте прочувствовать эти качества. Не важно, если вы относитесь к людям, которые вместо чувств используют образы или понятия вместо конкретных объектов. Любой подход должен сработать. Вы заметили, что вашему уму не удается избежать некоторого ощущения тяжести, легкости, черноты, белизны и т. д.? Действительно, вы не сможете даже прочитать этих слов, не испытав пусть самого слабого ощущения каждого качества.

Для того чтобы существовали эти качества, необходимо ваше участие. Если ваше участие непредвзятое, они будут существовать в свежем, новом виде. Именно так видит художник. Он смотрит на корзинку с фруктами, лодку, облака, но вместо пассивного восприятия этих предметов он создает новые, пропуская их через свое видение. Он наполняет их собственным духом.

То же делаем все мы, даже при простейшем взгляде на обычные предметы. Этот опыт показывает, что целомудрие не может быть утеряно, оно может быть только прикрыто. Секрет непредвзятого видения — это взгляд с новой точки зрения, взгляд, не обусловленный тем, что вы ожидаете увидеть.

— Если бы ты мог по-настоящему увидеть это дерево, — сказал Мерлин, — ты был бы настолько удивлен, что не смог бы сдвинуться с места.

— Правда? Но почему? — спросил Артур. — Это же просто дерево.

— Нет, — ответил Мерлин. — Это просто дерево в твоем представлении. Для другого ума — это выражение бесконечного духа и красоты. Для ума Бога — это дорогой ребенок, милее всего, что можно себе представить.

Пока ум способен отмечать цвет, легкость, плотность и ощущать мир, он воспринимает себя. Слова тяжелый или белый вызывают внутри ощущение, которое принадлежит только вам. «Вне» не существует никакой тяжести или белизны, если нет вас, того, кто их воспринимает; любой вид, звук, прикосновение, вкус или запах существуют только как маленькие вспышки вашего осознания. Отправьте на Луну фотоаппарат, сфотографируйте все кратеры, долины и верните пленку на Землю. Если ни один человек не увидит этих изображений, нельзя будет составить никакого представления об их виде — будут только химические элементы, которые прореагировали на распределение фотонов в определенный момент времени. Пленка будет такой же мертвой, как и сама Луна. Мерлин сказал бы, что, если никто не смотрит на изображение Луны, никакой Луны вообще не существует.

Поэтому крайне важно смотреть на мир непредвзятым взглядом, ведь это единственный способ сделать мир живым. Ваш глаз дает жизнь всему, что он видит. За каждой молекулой всего сущего должно стоять осознание и разум, иначе мир превратился бы в случайное скопление инертных газов и мертвых звезд, в пустоту, жаждущую получить семя жизни. Без разума нет жизни, только активность. Каждый взгляд, брошенный вами через окно, посылает семя жизни в мироздание. Вот почему Мерлин так серьезно относился к своей работе по созерцанию дубов, оленей или звезд. Он не хотел, — чтобы они умерли: он любил жизнь.

Дипак Чопра «Пусть волшебника»

Ответить