Сказка о старой керосиновой лампе

В чулане обитало много вещей. Каждый раз, перед тем, как заснуть, они рассказывали друг другу придуманные ими самими сказки, — эти сказки были очень похожи на их же жизнь.
Особенно много хороших сказок рассказывали старинный ларчик и фарфоровая кошка- копилка.
А самые глупые сказки рассказывала старая чайная чашка; над ее сказками потешался весь чулан, но она не обижалась.
Но как-то раз она рассказала одну действительно интересную сказку.

Сказку о старой керосиновой лампе.


2
Жила-да-была керосиновая лампа. Сделал ее давным- давно один жестянщик, купил к ней ламповое стекло у одного знакомого стеклодува, и пошел с ней на базар.
Продал её на базаре одному знакомому архивариусу, и, получив деньги, купил все на том же базаре медных заклепок, уксуса, хлеба, баранины, и отправился к дому…
А архивариус принес лампу домой, заправил ее керосином, зажёг. Лампа работала прекрасно.
Многие – премногие вечера просиживал архивариус за столом со своими архивами и книгами, и по левую его руку стояла на столе та лампа.
И лампа времени не теряла: она быстро выучилась читать, и читала вместе с архивариусом книги и архивы…
Но архивариус умер, лампа досталась в наследство его детям, потом – детям его детей, и так далее…
Лампа странствовала из города в город, из дома в дом… Из чулана – на стол, со стола – в шкаф, из шкафа – на полку, с полки – опять в чулан…
Многое повидала лампа. Она вряд ли была так уж нужна своим хозяевам, но почему-то они не выбрасывали ее, не продавали, и, наверное, вовсе забыли, зачем она им… Так и возили ее с собой из одного дома в другой дом, из города в город.
Даже войну пережила та лампа.

3
И вот, через много-много лет, оказалась она в одном доме, в доме, где было электрическое освещение, и ее поставили на полку только в качестве украшения, — да, она была красива. Она знала о своей красоте, но никогда не зазнавалась.
Стоя на полке, она пыталась рассказать другим вещам о своей жизни, о том, что видела. Но вещи были много моложе ее, и никогда ее не слушали.

4
Как-то раз, когда дома остался только маленький сын, а его родители куда-то ушли, он добрался до полки, снял с полки лампу, налил в нее керосина, и, зажёг.
Но лишь он ее зажёг, лампа ожила. Она почувствовала, будто вновь молода. Она в неистовом порыве своего пламени вновь решила рассказать другим вещам о себе.
Но тут пришли родители. Маленький мальчик вздрогнул, и от неожиданности уронил лампу.
Стекло разбилось, лампа покатилась к стене, к шторам, шторы вспыхнули, загорелись кровати, книги…
Пылало всё. И лампа, наша лампа, рассказывала теперь во всю свою силу о своей жизни, рассказывала всё с большим и большим вдохновением, говорила без умолку, и никто не мог помешать ей, пока не сгорело все…

Sergey Dar

Ответить