Свобода

Несмотря на обилие абстрактных рассуждений о свободе, мы совсем не знаем этого чувства.
Вряд ли мы когда либо переживал свободу во всей конкретности, а потому имеем только некий идеализированный призраку себя в голове, что-то смутно прекрасное, безоблачное и возвышенное. Кто из нас задумывался над тем что существо никогда не знавшее свободы и вдруг обретшее её испытывает в первую очередь обнажённую трагичность своего нового состояния. Ибо свобода, приносит с собой отрешённость, одиночество, печаль по утраченному маленькому миру, где было уютно и безопасно. Свобода — состояние, не свойственное нашему виду, да и любой иной биологической форме. В одно неуловимое мгновение, вы отрываетесь от реальности, разделяемой всеми остальными, и навсегда теряете способность переживать мир так, как его переживают ваши сородичи. Вы-чужак, вас выбрасывает неведомая сила из общего гнезда, увлекает в пустоту, где вы сможете полностью осознать свою излюбленную свободу как добровольное изгнание, как горькую отрешённость, и уже потом как восторг вечного странствия. По инерции вы всё ещё стремитесь домой, не понимая, что теперь ваш дом бесконечность, и не осталось ничего, что соединяло вас с прежним миром.

Те, кого вы встречаете на пути, чаще всего кажутся нереальными существами из какого-то царства теней. Вначале это пугает, но с приходом понимания исчезает страх, и остаётся только печаль. Когда нибудь

Воля- это то, что позволяет человеку победить в битве, будучи обречённым на поражение.

К. Кастанеда Учения Дона Хуана

встретил у monknation

4 комментария

  1. если ты — частица общества, ты не можешь быть от него свободным.. Если же иметь в виду свободу моральную, то тут вопрос сложнее… Однако, многие люди, возомнившие о себе, что они свободны от моральных и нравственных оков этого мира, оборачиваются кошмаром для живущих… К чему я клоню? Не бывает абсолютной свободы, ни моральной, ни физической. Как не бывает абсолютной пустоты.

  2. А там взгляд на вещи, как у физиков — идеальные тела и пространства. А живем мы все же в реальности.. И законы, которые выводятся там, хотя и применимы к реальному миру, но не точны. Вообще, основа этой теории — отстраненность.. А быть отстраненным ото всего нельзя (иначе как поняьт, что ты отстранился?).) Так что мы опять приходим к тому, откуда начали… Я не говорю, что буддизм неверен в принципе, просто у меня свой взгляд на это…)

  3. но, как ни странно, мистическое путешествие буддиста начинается от тела неидеального. отправная точка — мир страданий.

    да и нет принятия истин протсо так, за компанию…всему предлагается возможность перепроверки.

    Хенаро, который говорит в отрывке в Путешествии в Икстлан о своем пути, говорит об одиночестве воина, Вы же помните?

    просто столкнувшись с силой иной, союзником, он смог изменить свой взгляд… и стал совсем-совсем другим.

    свободным ли? но обреченным на одиночество однозначно.

    вся фишка в том, что настоящая Свобода, наверное, никогда не бывает сладкой на вкус…

Ответить