Человек создал Бога по образу своему

С Богом все прекрасно, потому что вы не должны ни спать с Ним — пусть себе храпит, — ни жить с Ним; если Его тело воняет, пусть воняет. Это — чистая гипотеза вашего ума. Но быть связанным с реальным человеком — совершенно другое. Это — первое испытание вашей любви. Очень легко любить Бога; очень трудно любить человека.

Любить Бога ничего не стоит; для того, чтобы любить человека, необходимо огромное понимание.

Так что тот, кто ушел в лес, в горы и проецирует идею Бога, и любит этого Бога, выбрал очень легкую любовь. Его любовь не будет расти, потому что нет вызова.

Старый святой почти полностью высказывает сущность метода всех религий: «Любовь к людям убьет меня. Человек для меня слишком несовершенен». Это эгоизм. Он считает себя совершенным, а людей — слишком несовершенными. Конечно, совершенный человек может любить только совершенного Бога; но Бог — всего лишь ваша галлюцинация. Если вы настойчивы, вы, может быть, увидите Бога, которого представляете: это не что иное, как сон с открытыми глазами, это галлюцинация. Перед вами никого нет, но вы загипнотизированы своей собственной идеей.

Вот почему христианин видит Иисуса, буддист видит Будду, а индуист — Кришну. Христианин даже по ошибке никогда не увидит Будду или Кришну. Даже по ошибке Кришна никогда не придет к христианину, а Христос никогда не явится индуисту — потому что этих людей не существует. Они — часть вашего ума; вы создаете их.

Библия говорит, что Бог создал человека по образу Своему. Я говорю вам: человек создал Бога по образу своему.

Ошо «Заратустра: Танцующий Бог»

10 комментариев

  1. Майкл любил Бога и всегда считал церковь священным местом, но там непрестанно твердили, что он — овца, следующая за пастырем. Ни один духовный учитель никогда не говорил ему о власти над собственной жизнью. — Фиолетовая, если это действительно так, почему об этом не говорят в церкви?
    Церковь не рассказывает о Боге, Майкл… Но иногда она может немало рассказать о людях и их представлениях о Боге.

  2. Больно читать такие вещи, особенно любящим Бога
    Естестенно — свое творение все любят! И Пигмалион полюбил…

    КРАЙОН мне как-то не серьёзным кажется, все больше «заигрывает и упрощает» по сравнению с Ошо, или Дипак Чопра. И мире дона Хуана комфортнее. Пардон и привет, 😛 Leka Veselka!

  3. На мой взгляд, эти слова Ошо явно указывают нам на ограниченность наших собственных представлений, на те рамки в которые мы сами себя поместили.
    Вспоминается выражение одного западного философа:
    «Если бы у Слонов и Жирафов были бы Боги, то они были бы похожи на Слонов и Жирафов»

  4. «Любить Бога ничего не стоит; для того, чтобы любить человека, необходимо огромное понимание.» — утверждение не знающего Бога. Если уж говорить только о людях — человека, которого знаешь мало, тоже ведь любить легче (вспомнить разнообразных кумиров, звёзд и.т.д.) — только вот узнайте их — тогда и поговорим о сравнениях в любви к одним и другим — кого «ничего не стоит» любить, а кого «стоит». Субьективизм.

  5. «…проецирует идею Бога, и любит этого Бога,…» — а вот и корень капусты 🙄 — идея Бога и Бог — совершенно разное. Думаю, никто не станет спорить, что представление о человеке и человек — не одно и то же, даже вот по одной из простейших причин 🙄 — «идея» и «представление» — это «что», а Бог и человек — «Кто». Не так ли? 🙄

  6. «Библия говорит, что Бог создал человека по образу Своему. Я говорю вам: человек создал Бога по образу своему.» — да, частенько бывает, да и не только богов разнообразных, много чего может насоздавать человек. Только вот не стоит за всех так категорично расписываться: «Я говорю вам» — что получается, если я не знаю, то никто не знает, если я не нашёл, то никто не нашёл и т.д., или, того лучше, этого вообще нет? 🙄
    А вот Я говорю Вам — Бог есть! и реальнее, чем мы с вами вместе взятые, с ним просто надо познакомиться, а потом рассуждать о любви. Ведь как можно любить, тем более рассуждать о любви к тому, кого не знаешь? 🙄

  7. Могло быть и так, что «придумывание Бога» происходило в «накопительном» из поколения в поколения режиме.
    Для ребенка, пока он слаб и беспомощен, мама «Бог». Потом появляется в мире ребенка Отец и он становится (чаще) Главным Богом.

    Когда детёныш окрепнет, не нуждается уже в таком «примитивном божестве», происходит поиск для себя более «могучего» защитника. В прошлые времена это был (последовательно?) глава семейства, старший в роду, патриарх, царь, император. Со временем (но в прошлом) появилась громадная империя с единовластием и единоверием.

    «Единое Религиозноепространство».
    У Бога имён много.
    Царь, Цар, Сар, Сир, Сэр, рыЦарь, коЦарь, коСарь , кеСарь, цеСарь, цеЗарь
    Царь воспринимался на уровне » Бога» для своих подданных.

    У других подданных свой царь — свой Бог. Как только один из Царей занял/завоевал доминирующее положение, стал совмещать духовную и светскую «власть» — КоЦарь (Коган, Кохан)- царь царей империи, стал уже Высшим Богом, Верховным земным Богом.

    Для огромного пространства, на которым никогда не заходило солнце этот кто-то Коцарь-Коган-Калиф стал все более недоступен, нереальным, его наделяли всевозможными свойствами, возлагали на него свои чаяния.

    Бог становился все боле абстрактным, Единым Небесным Богом.

Добавить комментарий для ЯОтменить ответ