У вас рождаются дети, но они не принадлежат вам. Они принадлежат тому будущему, о котором вы ничего не знаете.

Вы — это закат, ваши дети — это восход, и здесь промежуток, длинной в целую ночь.

Если вы любите своих детей, не навязывайте им никакой веры.

Помогите им так, чтобы они могли взрастить доверие. Если вы чего-то не знаете, не лгите детям, потому что поздно или рано они обнаружат, что вы лгали — и когда ребёнок узнает, что отец лжёт, учитель лжёт, священник лжёт, то все возможности для веры будут уничтожены. Он не может представить себе, что люди, которых он любил — и любил всей душей, потому что дети любят всей душой…

Невинный ребёнок, он полностью зависит от вас, и вам нужно уметь обманывать его, говорить ему то, что он найдёт когда-нибудь, что вы никогда не знали. Если он спрашивает о Боге, если вы истинный отец, искренний, честный, то вы должны сказать: «Я ищу, я ещё не нашёл». Дайте вашему ребенку желание искать, желание исследовать. Помогите ему отправиться в путешествие, и скажите ему: «Может быть, ты найдёшь его раньше, чем я. Тогда не забывай меня, тогда помоги мне найти его. Но прямо сейчас я не знаю».

Ваш ребёнок не будет к вам непочтителен, никогда не наступит момент, когда он скажет, что вы были бесчестным по отношению к нему, что вы лгали. И ваше ребёнок будет очень почтителен к вам, потому что вы направили его, его невинность, его вопрошание в исследование. Вы создали искателя, не верующего.

Ошо
*
Спасибо [info]ru_cwg

18 комментариев

  1. Очень хорошая мысль,которую бы стоило донести до всех будущих родителей,а то очень грустно смотреть,как порой дети попадают под идеи,мечты,веру своих родителей сами того не осознавая и не имея возможности выбора,а соответственно не имея возможности стать самостоятельной личностью. 😥

  2. Люди живут ради детей (ну всмысле все нормальные и здравомыслящие), такова жизнь — после себя надо оставить след. В таких случаях, думаю, проблемы воспитания очень важны, и что ни говори, родители воспитывают детей по подобию своего характера, своих нравов и мировоззрения. От это никуда не деться…

  3. Невероятно «здравая» мысль!
    Родить ребенка и на пинках вынести его за порог — иди, исследуй.
    Зачем рожать? Чтобы было?
    Дикая пропаганда трусости и равнодушия.
    Неужели вы полагаете, что растущий в семье ребенок вчистую выведен из-под влияния семьи? Очнитесь! Как вы себе представляете — не принадлежит и полностью зависит? Не оказывать влияния, не навязывать своей веры, и все это в отношении полностью зависимого ребенка.

    Закат, восход. Это в 20 лет закат? Очень своеобразная мысль, особенно в ракурсе донести ее до будущих родителей.
    Шикарный стимул для продолжения рода.

  4. Иван, найдите хоть одну строчку НЕ об этом. Идея автора проста: родить ребенка и снять с себя ответственность за то кем и каким он вырастет. Если быть точным — переложить ответственность за формирование личности на других. Ребенок не находится в вакууме, как говорится, жить в обществе и быть свободным от него… Так или иначе на него оказывается влияние и прямое и опосредованное. Если это влияние не ваше, а вы от этого влияния отказались, дабы не вырастить по образу и подобию, значит оно чье-то. Пустоту в душе маленького человека заполнят. Увы не вы.
    И уж совсем просто и очевидно про выгнать за порог. Если этого не сделать, то вы не избежите того, что ребенок будет воспринимать вашу веру. Чем она истовей, тем более сильное влияние окажет. А автор этого очень сильно не хочет. Пусть типа сам, своим разумением. Да нет своего разумения у ребенка, как нет его и у взрослого человека.
    Наше сознание всегда кем-то формируется. Прессой, телевизором, собеседником, такого рода высказываниями. И возраст, опыт могут служить лишь слабым щитом от чужого влияния. Абсолютной защиты нет. А у ребенка нет никакой. Он впитывает без оценки. Это оставляет след. Чтобы не наследить надо от себя изолировать. Поэтому пинок за дверь. К чужим дядям и тетям.
    Автор предлагает — не обмани, обман раскроется, и в тоже время — постигайте науку врать.
    Попробуйте сравнить разговор двух жуков навозников, отца и сына в Насекомых Пелевина с текстом исходника. Цитата не прямая, но разве от этого легче.

  5. «Доктор, а откуда у Вас
    такие неприличные картинки?!»
    (с) из анекдота

    Практик, и всё это Вы вычитали в приведённом тексте?! 😯
    Ну ни фига-се…

  6. Вы же не будете отрицать, что порой и клякса бывает удивительно похожа. Форест Гамп и смайлики на футболке… Облака и тени. Если клякса неприлична, ее не может извинить, что она клякса и не виновата.
    Раз уж на то пошло, как вы полагаете, о чем же и для чего же?
    Ведь привлекло же что-то Чеширского кота. Да так, что мысль на знамя, и под этим знаменем в родительские массы.

    В тексте много противоречий. Он отнюдь не однозначен. Конечно оценка и трактовка возможна лишь при понимании — кто автор. Но это важно только для оценки посыла. Это факультативно. Сама же мысль бездушна и крамольна своей соблазнительностью.

  7. Иван, для ответа на вопрос нужно понимать что из себя представляет процедура. Не понимаю, и мой ответ — нет.

  8. В том то и дело, что «процедура» ничего из себя не представляет.
    Ни-че-го.

    Медитация — это пребывание в одиночестве и молчании.

    Вот тут-то и начинает греметь, то что ежесекундно звучит между ушами.

  9. Иван, что из медитационных компонентов — одиночество или молчание, сподвигло вас просить пояснений?

    Дорогой Практик, поясните, пожалуйста, …

    Или предложение медитировать — ответ на мой вопрос о вашем отношении к тексту?

  10. Дело в том, что в заглавном тексте Вы увидели много вещей, которых там нет.

    И я предполагаю, что в своём вольном пересказе Вы рассказали о чём-то своём.

    Поэтому я и поинтересовался, пробовали ли Вы когда-нибудь «мониторить» свой «внутренний разговор».
    Это тот разговор, который происходит между ушей.

    Ну а текст от Ошо — это о любви к детям, а не о равнодушии к ним.

  11. Иван, вам не кажется, что это клякса? Вы видите любовь к детям, я вижу любовь к себе.
    Собственно поэтому, чтобы не быть заподозренным в домысливании, я ответил на ваш вопрос о медитации так как ответил.
    Есть два нюанса: первый — вы правы, личные мотивы присутствуют. Если бы их не было, я бы не подписался ником практик (с маленькой буквы). Второй — это тот, факт, что Ошо не описывает СВОИ взаимоотношения с детьми. Он дает рекомендации другим! Наставляет, предлагает — поступить надо так. «Не навязывайте, не лгите, обманывайте и т.п.» Мало того, что рекомендации противоречивы, они еще и с выводами. Будет так. Не факт.
    Возможно, если бы не комментарии Чеширского кота, я бы промолчал, и остался наедине со своими мыслями. Могу уверить вас в одном: я не проецировал свой опыт на исходный текст. Я лишь высказал альтернативную точку зрения. На призыв делай так получится это, я ответил — не делай, получится иначе.

  12. Я думаю еще одна цитата Ошо про детей не повредит:

    «Когда маленький ребёнок приходит в мир, он просто чистая дощечка. Вы немедленно начинаете писать на этой доске, даже не заботясь о его разрешении.

    Вы делаете его христианином, вы делаете его индуистом, вы делаете его магометанином, вы делаете его всем, чем хотите, и вы не понимаете, что сознание нельзя скроить по моде, в соответствии с определённым образцом.

    «Когда маленький ребёнок приходит в мир, он просто чистая дощечка. Вы немедленно начинаете писать на этой доске, даже не заботясь о его разрешении.

    Вы делаете его христианином, вы делаете его индуистом, вы делаете его магометанином, вы делаете его всем, чем хотите, и вы не понимаете, что сознание нельзя скроить по моде, в соответствии с определённым образцом.

    В конечном счёте, в результате всех ваших усилий и намерений получается лицемер, человек, который знает, что он делает что-то, но не вкладывает в это сердце. Он становится фальшивым, он становится рабом всех тех, кто его окружает.»

  13. Как правило, ребенок появляется у «молодой» семьи — они сами ещё почти дети. И нет у них ещё никакого опыта ни по жизни, ни знаний воспитывать.
    Такова уловка Природы — взвалить все по продлению рода человеческого на юность.

    Ребенок делает нас Отцом или Матерью.

    Получается, ребенок-то всех нас тоже как-то косвенно воспитывает, делает «родителями» и учит ответственности за последствия нашего решения (по задумке опять же Природы 😛 ) исполнить функцию передачи жизни новым поколениям.

    Ошо много вкладывает адресно между строк и суть его не отрывках, без сопоставления его мира со своим в целом слабо воспринимается.

    Каждый из прочитанного выносит что-то особенное, своё.

    В какой-то мере все отклики здесь имеют право быть, содержат искреннее мнение и соответствуют уровню восприятия жизни исходя из собственного опыта:
    Кто-то давно уже дедушка/бабушка, а кого-то недавно стали называть папа/мама. Бабушки/дедушки много уже умеют и понимают,но … их поезд уже ушёл.

    Вроде бы все так просто — научить ребенка самостоятельно, без оглядки на родителей жить.

    Природа не ставит задачи — выпуск 100% качества потомства. Ну не получится из данного «экземпляра» избранный, ну и ладно. Её задумки/методы — тайна.
    Ошо излагает свое видение пожелания Природы. Но понять и реализовать его адресные «сигналы — путевые указатели» все не смогут. Тема более ими «руководствоваться».

    «он просто чистая дощечка»
    так же полагает Кастанеда — около 200 человек формируют потом его мир.

    Ну а текст от Ошо — это о любви к детям, а не о равнодушии к ним.

    По другому итого не сказать. Любовь и именно неэгостичная любовь позволит дать ребенку стать «избранным» из множества «званных».

    Учтите при этом, что и каждый рожденный уже прошёл цикл — из более 200 млн. сперматозоидов прорвался в наш мир он один. И сколько остальных млрд. «порций по 200 млн» не дали ни одного «избранного»!

    В каком цикле Природы находимся мы (люди планеты Земля) сейчас — Ошо нам не написал! 🙄

    А Вы, детопроизоводители, как полагаете? 😯

  14. 🙄 Еще о детях чуть-чуть.

    Не следует сбрасывать со счета — все мы разные по потенциалу от рождения.

    Когда-то (пару тысяч лет назад?) людей (и народу!) было мало и были особи, способные в ребенке 5-6 лет «разглядеть» его потенциал.

    Кого направить в закрытые школы/мистерии, кого «на защиту Родины», кого в «сторожа» и кого в «сферу обслуживание вышеперечисленных»

    Типа как опытный собаковод рассортировывает щенков — этого возьму с собой и он будет «ученой собакой», из этого получится хорошая охотничья, этих — двор сторожить, а этих щенков утопите — не жильцы они.

    Со временем «народу» становилось все больше, а «людей» прирост пропорционально не получился вроде бы. Появились «недовольные» распределением их детей и сменили правило. С этим правилом «НАРОДА» мы СЕГОДНЯ и живем.

    Что ж, надо ли пыжиться:
    из трусливого изготовить воина, их умственно отсталого «Теслу» и из того, кому «медведь на ухо наступил» — музыканта. А где ж тут «родительская не эгоистичная любовь»? Вот раньше она была и дитё имело возможность проявить свой потенциал. Это были правила «людей».

    А вот по новым правилам «народа» результат «как получится» и так и получится. 😛 Но раз Природа предусматривает и такой вариант текущего существования, значит Природе зачем-то это надо! Тайна!

    Медитация — это пребывание в одиночестве и молчании.
    Такие слова «отпугивают» 🙄

    Проще сказать/представить, что внутренний диалог/бормотание «создает помехи и мешает слышать и видеть Природу».

    Кто умеет прервать его «прыжки/скачки прервать» и сосредоточить своё внимание на одной мысли (ах Вы мысли мои скакуны!), тот и «реализовал свой потенциал».

    Это «бесконечное бормотание» вдобавок как саморазряд аккумулятора — если его не устранить, то скажут «аккумулятор сдох и не фурычит».

    Энергия, полученная от рождения, не может быть украдена/подарена, но её возможно «угробить» на саморязряд.

    Вот такая «медитация» 😯

    Народу много, людей мало! И чем дальше в лес, тем больше дров!

  15. 😳
    Здесь подают по пятницам, или мне в другой день прийти — пожалейте, расскажите кто такой Ошо?
    Может попробую между других строк чего поискать. Потому как чем больше цитат, тем больше подтверждений, что первая реакция была абсолютно верной.
    Чистая дощечка, на которой мы начинаем писать не спросясь разрешения. Обалдеть! Позвольте непосвященному в таинство полюбопытствовать — у кого спросить разрешения? Подписи достаточно или еще печать нужна будет?
    И как, понимаешь, сделать так, чтобы до получения разрешения, на этой дощечке ничего лишнего не накорябать?
    Мы делаем его тем, делаем этим… Давайте не будем. Вот только может еще кто-нибудь объяснит — как это сделать.
    Какие «внутренние монологи»? Люди, ау!
    Медитация, это не когда вы гремите мыслью по черепушке, как маракасами, а наоборот, когда вы слушаете НЕ себя. Вот и попробуйте помедитировать, когда вам предлагают не вмешиваться в развитие, не навязывать своей веры, не оказывать влияния и при этом ВОСПИТАТЬ гармоничную личность.
    Издеваетесь? Вы можете отрезать себе руки и не прикасаться к дощечке, но вы же не надеетесь, что она останется пустой. Значит кто-то на ней писать будет! Значит вы устранились! Почему устранились — боитесь ответственности. Здесь может и домыслил чутка, потому как варианты есть и другие.
    Только какой стороной не поверни, а все получается, что ребенок сам по себе вы сами по себе. Если это не так, если вы в контакте — вы на этой дощечке писать будете. И идея — не повлияй, не проканает.

  16. «пожалейте, расскажите кто такой Ошо?»

    Реальность Ошо?
    Да ну ее! Боже мой, кто ее разберет. А кто разберет — не соберет обратно.

    Не следует сбрасывать со счета — все мы разные по потенциалу от рождения. Это как разные, порой не совместимые, измерения.
    Эта разность — залог выживания человечества.
    Потому, возможно, каждого волнуют разные аспекты. Кто Природой обязан растить детей и это его назначение, кто-то занят другим поручением и детей ему не будет 😛 Каждый из нас абсолютно верно осознает окружающее, но всегда в пределах своего потенциала. Это тоже уловка Природы. Все мы одновременно правы, но каждый в своем пространстве. 😛

    Какой был «потенциал» и «мир» у Ошо, Дипака, Рампы, Дона Хуана и множества других мне не никогда не понять — это за пределами моего восприятия.
    Потому и лично Вам в эту пятницу или иную мне как-то нечего сказать. 🙄

    p.s. Говорят иногда: -«Tabula Rasa» (чистая доска)- это то, что вроде бы ребенок заполняет только сам. Много чего там окажется, о чем Вы, я, кто-то ещё и понятие не поимеем никогда.

    Что там есть/будет зависит не только от меня или Вас как отца или матери. Имеет значение, что ребенок «примет, а что отфильтрует», какого его, можно сказать, «назначение или потенциал»
    Все мы в социуме, в том числе и дети наши. В тоже время человек бесконечно одинок во Вселенной.

    Вот если Вы будете выращивать дитя где-нибудь глухих лесах или горах, там возможно будет кое-что с Вашей подачи. Но вполне реально, что Вам в действительности, нечего ему дать! И почти точно, он много будет лишен и не сможет себя реализовать.

Добавить комментарий для Иван ГлебовОтменить ответ