В Индии жил студент, пожелавший достичь состояния просветления. Он ушёл из семьи в поисках гуру. Остановившись у одного из них, он спросил относительно способа достижения просветления.

Гуру сказал:
— Достичь просветления можно очень просто. Всё, что тебе нужно — это вернуться домой, и каждый вечер сидеть перед зеркалом в течение получаса, задавая самому себе один и тот же вопрос: «Кто я? Кто я? Кто я?»

Студент спросил:
— Эй, не может быть, чтобы всё было так просто.

—О, да, это действительно просто, — ответил гуру, — но если ты хотел бы выслушать другое мнение, то на этой улице живут ещё другие гуру. Спроси у них.

—Большое спасибо, — сказал студент, — я так и сделаю.

И студент пришёл к другому гуру с тем же вопросом.

И второй гуру ответил:
— О, это весьма трудно и займёт много времени. Ты должен объединиться со своими единомышленниками в общину и работать в поте лица не получая никакого вознаграждения.

Студент был очень взволнован. Философия этого гуру была более совместима с его собственным представлением о пути к истинному просветлению. Он всегда слышал, что это было трудно. Гуру сказал ему, что единственная незанятая работа в общине — уборка коровьего хлева. Если намерение достичь просветления у студента действительно серьёзно, то гуру позволит ему убирать навоз и поддерживать хлев в чистоте.
Студент принял предложение, чувствуя уверенность в том, что он на верном пути.

После пяти долгих лет уборки навоза и сохранения в чистоте коровьего хлева, студент почувствовал обескураженность и стал проявлять нетерпение по поводу своего просветления.

Он пришёл к гуру и сказал:
— Почтенный учитель, я искренне и верно обслуживал вас в течение пяти лет, выполняя самую грязную работу в вашей общине. Я не пропустил ни одного дня и никогда не жаловался. Не думаете ли вы, что для меня пришло время достичь просветления?

Гуру ответил: — Ну да, мне кажется, что ты готов. Теперь слушай, что тебе надо делать. Иди домой и каждый вечер, в течение получаса перед зеркалом, задавай себе один вопрос много раз: «Кто я? Кто я? Кто я?»

Изумлённый студент сказал:
— Простите меня, но подтвердите ещё раз, ведь именно это пять лет назад сказал мне другой гуру, который живёт ниже по этой улице.

— Ну да, он был прав, — отвечал гуру. Но кто-то же должен убирать навоз.

Один комментарий

  1. ОШО РАДЖНИШ
    Если вы чувствуете усталость от «другого»,-войдите в медитацию, качнитесь в медитацию.
    Если вы чувствуете усталость от одинокости,-качнитесь в любовь. Обе они хороши.
    Они противоречат друг другу, но благодаря этому противоречию возникает великая
    радость. Если у вас есть только одно, у вас не будет такого богатства. Одно
    способно дать вам тишину или великую радость, но оба могут дать вам нечто
    безмерно драгоценное, с чем нечего сопоставить. Вместе они способны дать вам
    безмолвный экстаз, мирную радость. В своей сокровенной сущности вы остаетесь
    совершенно безмолвны, а на периферии танцуете. А когда танцует или поет безмолвие, это самое драгоценное, это высочайший пик. Отсюда и мое настаивание и на том, и на другом.

    Джордж Бернард Шоу однажды на званом вечере сидел в углу. Хозяйка дома подошла к нему и заботливо поинтересовалась: «Разве вы здесь себе не рады?» Шоу ответил:
    «Только это меня и радует».

    Он уяснил для себя великую истину, в этом была великая проницательность: себя
    достаточно, чтобы радоваться. Жизнь начинает приобретать качество безмолвия. Но если вы способны радоваться лишь себе, и никогда -другому, то вы утрачиваете другие измерения. Нужно быть способным радоваться и себе, и другому. Вот что я
    называю целостным человеком, святым человеком.

    …И я говорю вам, вы можете стать просветленным в это самое мгновение, потому
    что моя подготовка -это абсолютно новое измерение. Это существующая повсюду
    спонтанность, празднование сердца, бытие в гармонии с любовью. Она более
    созвучна, гармонична, она более раскована.
    Весь мой подход может быть кратко выражен двумя словами -«let go«, — позволить произойти.

Ответить