О несбыточных мечтах и дирижаблях


Дирижабли и мечты

Мечты сродни снам. Такие же неуловимые, мимолетные, но в отличие от снов иногда являются просто так, среди белого дня и могут возникать в твоем сознании не один еще раз. Недавно пришла мысль о том, что я разучился мечтать о несбыточном. Все какие-то мелкие цели стали возникать – обыкновенные и вполне достижимые. Реальный человек. Тьфу. Никакого интереса. Будущий корм для червяков и вполне приличное продолжение (?) тупоголовой эволюционной линейки. Звено, которое всегда будет таким, как и было расчитано. Продукт социума, разучившегося хотеть по-крупному :)))

Мечты меняют людей. Кто знает, о чем думали первые воздухоплаватели – о коммерческом успехе мероприятия, которое они задумали однажды воплотить, или о крыльях, которые так и не выросли?

Вчера знакомился с теорией воздухоплавания. Подробное пособие было стянуто с сайта посвященного истории авиации и было датировано 1940 годом. О Второй мировой еще никто не знал и не думал.

В книге полным полно изображений и очень подробных технических описаний современных для нее летательных аппаратов. Поскольку основная тематика – Воздухоплавание, то пособие (в трех томах DJVu) посвящено исключительно аэростатам и дирижаблям. Как по мне – так красота! Все-таки удивительные аппараты заполняли небо.

О Дирижаблях: «Граф Цеппелин»

Цеппелин выходит!

По данным «Википедии» Дирижабль Граф Цеппелин (LZ 127) (нем. Graf Zeppelin) был построен в 1928 году в Германии. На момент постройки LZ 127 был самым большим дирижаблем. Своё название воздушный корабль получил в честь в честь немецкого контруктора дирижаблей Графа Цеппелина. Имел бортовой номер LZ 127. За девять лет эксплуатации его услугами воспользовались 13 110 пассажиров, было выполнено около 600 полетов в разные страны, при этом дирижабль 143 раза пересекал Атлантический океан.

Длина дирижабля составляла 236,6 метров, максимальный диаметр (мидель) 30,6 метров, объем 105 тысяч кубических метров, несущий газ (водород) разделен на 17 отсеков. Энергоустановка состояла из 5 моторов “Майбах” общей мощностью 2650 лошадиных сил, полезная нагрузка 54450 кг, максимальная скорость 128 км/ч, крейсерская — 117 км/ч. Радиус действия дирижабля составлял 14000 км. Команда насчитывала 26 человек.

LZ-127 и лайнер

«По комфортабельности этот дирижабль мог конкурировать с океанскими лайнерами. Пассажиры размещались в двухместных оборудованных каютах со спальными местами. В передней части пассажирского отсека находилась просторная кают-компания, в которой одновременно могли разместиться 28 человек. Через наклонные окна кают и салона обеспечивались прекрасный обзор и освещение. Кухня была рассчитана на обслуживание 50 человек в течение нескольких суток. Кроме того, имелись буфет, почта, умывальные комнаты и пр. Этот дирижабль имел самую счастливую судьбу из всех цеппелинов. На нем был выполнен ряд выдающихся полетов.»

Не Цеппелин, но масштабы впечатляют все равно ;)

Читаю и диву даюсь. Славное все-таки время было – как-то естественно пытались к небу прикоснуться. Ведь дирижабли – как и облака – тихо плывут, не торопятся. Смотрю картинки и самому хочется путешествовать на таком аппарате. Вот тебе и мечта готовая. Наверное – несбыточная. Даже если и осуществимая, то не в скором времени.

О несбыточных мечтах

А тут уже главная причина появления этого поста. Почему-то во время изучения дирижаблей я задумался о том, что такое неосуществимая мечта. Это как идеал, наверное – фиг откажешься, будешь сидеть и размышлять над тем, как бы тебе было хорошо, если бы он случился в твоей жизни. Идеалы и несбыточные мечты всегда имеют привкус счастья. А кто ж от такого зарекается?

Еще – несбыточные мечты по-настоящему волшебны. Никогда не воплощаясь, они становятся похожими на сны и имеют возможность иногда изменять и нас самих. Бывает так увлечется человек своими грезами, так в любование ими погрузится, что и не человек он уже совсем, а наполовину – свой собственный сон. Странно, да? Однако вполне реально. Полу-люди – полу-фантазии все время появлялись в истории человечества – от неизвестных нам изобретателей из какой-нибудь глубинки, до очень популярных религиозных персонажей. А кто они, как не те, кто живет вымыслом?

Вот и думай потом – стоит ли отказываться от сумасбродных идей? Ведь чудаки украшают мир…

А еще — стоит ли мечты воплощать. Ведь уже сколько раз было — купишь пирожное, скушаешь, а через час уже не знаешь, чего хочешь еще. Старая мечта себя исчерпала. И хочется чего угодно, но только не этого же пирожного.

Крушение дирижабля... Мечты гибнут едва получив воплощение. Гибнут ли с ними мечтатели?

Может пусть и живет в районе фантазий мой дирижабль?

Алексей Минаев

О чем еще Собиратель звёзд:

  • Дирижабли как птицы!!! 🙂

  • Наше транспортное будущее и неоправданно забИтое прошлое…

  • BceмиpныйAнгeл

    +1 к предыдущему комменту 🙂

  • Мэдди

    ССылку на методичку в студию:)))

  • membrana.ru хотябы )))

  • А про ссылку это вы к чему?
    Ссылки на источники картин?
    Статья эта, вышла из под пера Алексея Минаева 🙂 я ее у него взял вместе с картинками.
    вот

  • Владелец дирижабля

    В дирижаблях будущее — это верно, они не прошлое, они специально затоптанное будущее т.к. не несло в себе коммерческого подтекста и для убийства людей оказалось не пригодным (первая, вторая мировые войны). Но будущее тем и прекрасно что в нем есть светлое и доброе. К примеру — Дирижабли

  • Рустем

    я хочу летать на дирижабле!!!!

  • Noname

    Это интересно. В чём проблема организации круизных дирижаблей в наше время? Если жлающих много, то очень даже не плохой вид бизнеса. А желающих найдётся очень много, вне сомнений

  • Скуртул

    «Подробное пособие было стянуто с сайта посвященного истории авиации и
    было датировано 1940 годом. О Второй мировой еще никто не знал и не
    думал.»
    Что за чепуха. В 1940 году уже был полностью проработанный подробный план Второй Мировой, о котором знали 6 крупных держав того времени, включая СССР.