Урок о прекращении

— У меня к тебе очень важный вопрос?
— Эко тебя забрало! Давай свой вопрос.
— Даже два вопроса.
— Всё не слава Богу! Задавай уж, пока третий не завелся.
— Почему ты не похож на настоящего Мастера, на духовно продвинутого учителя?
— Потому что я не настоящий мастер и не духовно продвинутый учитель.
— Я знал, что ты так ответишь. Но ведь это не правда!
— Как это не правда, если ты сам только что сказал, что я не похож. Если не похож, то значит не настоящий и не продвинутый.
— Как раз ты-то и есть настоящий и продвинут ты невероятно. Но почему тогда не похож?
— На кого?
— На Мастера и духовно продвинутого учителя.
— Одно из двух – либо у тебя какое-то странное представление о том как должны выглядеть эти ребята, либо я не тот за кого ты пытаешься меня выдать!
— Но ведь в книгах, фильмах, в разных рассказах Мастера они не такие и духовно продвинутые совсем другие.

— Может художественный вымысел?
— У всех сразу?
— Есть же определенные традиции.
— А ты значит вне традиции?
— Я? Я молчу. Это ты чего-то зацепился за эту странную тему. Что тебя так беспокоит?
— В этом состоит второй вопрос. Ты обычный, очень обычный и при этом можешь многое, действительно можешь и делаешь, делаешь это буднично, естественно. Почему же те кто выглядят такими эффектными, чаще отговариваются красивыми словами, чем что-то реально делают?
— Ты в курсе, что это тайна? И не просто тайна, а тайна за многими печатями. Я тебе конечно открою эту тайну. Но имей в виду, что для тебя она может оказаться не по зубам.
— Вот! Отличная иллюстрация! Ты без лишних слов переходишь к делу!
— Говорить я не умею. Потому слова и берегу. Нет у меня лишних слов. Тайну открывать?
— Валяй! Хуже уже не будет!
— Когда ты что-то упорно осваиваешь, чему-то обучаешься, что-то практикуешь, то важно не пропустить момент прекращения.
— Какого прекращения?
— Прекращения освоения, обучения, практики и перехода к обычно жизни. Всё бросаешь и живешь без всяких этих дел.
— Но ведь можно же потерять все навыки?
— Можно. Если момент выбран неудачно! Но если прекращаешь вовремя, то тогда все случиться с точностью наоборот. Скажи, ты можешь разучиться ездить на велосипеде? Или плавать, или читать?
— Не пробовал. Наверно смогу, если не буду делать перечисленные тобой действия слишком долго.
— Не сможешь. Тебе просто не хватит для этого оставшейся жизни. Разучиться – непосильная задача, это как отключить слух. Ты же не можешь, не затыкая уши, сделать так, чтобы твои уши не слышали звуки?
— Не могу! Но какое это имеет отношение к моему вопросу?
— Непосредственное отношение. Многие из тех кто пытается освоить мастерство или встать на путь духоборчества, просто не знают о том, что нужно вовремя прекратить. Без прекращения невозможно от обучения перейти к живой практике. Учиться можно бесконечно. Это похвальное занятие. Но постоянное обучение – это процесс ради процесса. Практической ценности он не имеет.
— А как правильно выбрать нужный момент? Наверно это очень сложно?
— Проще простого. Как только понял, что умеешь, так и прекращай. Поехал на велосипеде, поплыл, начал читать – всё! Можно какое-то время посветить совершенствованию, но не слишком долго. А потом всё.
— Получается, что те кто много и красиво говорит и эффектно выглядит, продолжают совершенствоваться в том, что уже давно пора прекратить?
— Обобщать не стоит. Иногда да, чаще нет. У человека может быть много причин поступать тем или иным образом. Но вариант того, что человек просто боится прекратить практику, исключать не стоит.
— Я прекращаю задавать тебе вопросы!
— Я тебя предупреждал, что эта тайна может оказаться тебе не по зубам!

[info]auka

5 комментариев

Добавить комментарий для MarucyОтменить ответ