Я везде создаю собственных Будд

Фото: Сакрюкин Кирилл
Фото: Сакрюкин Кирилл

Я знаю одну из самых красивых историй дзен о дзенском мастере, который зимней ночью попросился переночевать в храме. Он весь дрожал: ночь была холодной, и на улице шел снег. Конечно, храмовый священник сжалился над ним, но предупредил: «Ты можешь остаться, но только на одну ночь — это храм, а не сарай. Утром тебе придется уйти».

Посреди ночи священник проснулся от странного шума. Он выбежал из кельи и не поверил своим глазам: монах сидел у разведенного посреди храма костра — и одна из статуй Будды отсутствовала.
В Японии статуи Будды вырезают из дерева. Священник спросил: «Где статуя?»
Монах указал на костер и сказал: «Очень холодно, и я весь дрожал».
Священник вскричал: «Да ты, кажется, сумасшедший!
Ты не ведаешь, что творишь! Это была статуя Будды! Ты сжег Будду!»
Мастер посмотрел в догорающий огонь и поворошил угли палкой.
Священник спросил: «Что ты делаешь?»
Он ответил: «Я пытаюсь найти кости Будды». Священник сказал: «Ты и правда сумасшедший. Это же деревянный Будда, у него нет костей».
Тогда монах сказал: «Впереди долгая ночь, становится
все холоднее. Почему бы не принести еще парочку Будд?» Естественно, его пришлось выдворить из храма немедленно — этот человек опасен!
Когда его выталкивали, он сказал: «Что ты делаешь? — выталкиваешь на улицу живого будду ради деревянного Будды? Живой будда столько страдал, я должен был проявить сострадание. Если бы Будда был жив, он сделал бы то же са- мое. Он бы сам отдал мне три своих статуи для костра. Я это знаю. Я знаю своим сердцем, что он сделал бы то же самое!»
Но кто слушал его? Его выкинули на снег, и двери за ним закрылись.

Утром, когда священник вышел из храма, он увидел мастера, сидящего перед дорожным столбом, на который были возложены полевые цветы, и молился ему. Священник подошел и спросил: «Что опять ты творишь? Поклоняешься столбу?»
Мастер ответил: «Когда наступает время для молитвы, я везде создаю собственных Будд, потому что они всегда рядом. Этот дорожный столб так же подходит, как и твои деревянные Будды в храме».

Ошо — Древняя музыка в соснах

Один комментарий

  1. всё-таки как минимум безкультурно было со стороны мастера брать чужие вещи и распоряжаться ими, тем более в чужом храме.

Ответить