Мир не есть нечто совершенное или медленно продвигающееся по пути совершенству.
Нет, мир совершенен во всякое мгновение; каждый грех уже несет в себе благодать, во всех маленьких детях уже живет старик, все новорожденные уже носят в себе смерть, а все умирающие – вечную жизнь.
Ни один человек не в состоянии видеть, насколько другой подвинулся на своем пути; в разбойнике и игроке ждет Будда, в брахмане ждет разбойник.
Путем глубокого созерцания можно приобрести способность отрешаться от времени, видеть все бывшее, сущее и грядущее в жизни, как нечто одновременное, и тогда все представляется хорошим, все совершенно, все есть Брахман.
Оттого-то все, что существует, кажется мне хорошим: смерть, как и жизнь, грех, как и святость, ум, как и глупость – все должно быть таким, как есть.
Нужно только мое согласие, моя добрая воля, мое любовное отношение – чтобы все оказалось для меня хорошим, полезным, неспособным повредить мне.

Герман Гессе «Сиддхартха»

2 комментария

  1. Добро и зло, плохо и хорошо — нет этого! Всё относительно. И в каждом из нас есть тёмная и светлая сторона. Светлую мы любим, а вот тёмную презираем. Так уж нас научили в детстве.

Ответить