Скоро сказка сказывается, а бывает, что и дело скоро делается. Если с умом к делу подойти.
Мастер и его ученик остановились на привал под огромным деревом. Кстати оказалась и небольшая разговорчивая речка. Что еще нужно уставшим путникам, проделавшим долгий путь под палящим солнцем – тень, прохлада, да чистая вода. Подкрепились. Прилегли, с удовольствием вытянув натруженные ноги. Приятно так лежать, отдав свое тело земле, а взгляд и мысли — небу.
Молчание нарушил ученик.
— А, правда, что Мастера твоего уровня никогда не следуют какому-то пути?
— Правда. Вернее часть правды.
— Но как такое возможно? Ты что живешь, не соблюдая правил?
— Я сам придумываю правила исходя из тех условий, в которых нахожусь в данный момент. И следую этим правилам ровно столько, сколько эти правила действуют. Можно сказать, что я не соблюдаю никаких правил, но при этом живу по правилам.
— А ты можешь мне показать, как ты придумываешь правила?
— Конечно, могу. Давай я придумаю для тебя правила, следуя которым ты сможешь быть максимально эффективным. Это будут самые настоящие правила, но при этом они будут рассчитаны на краткое использование, например всего на одну земную Жизнь.
— Меня это устроит – глаза ученика загорелись, усталости, как ни бывало. Он уселся напротив Мастера и приготовился его слушать.


— Когда придумываешь правила, то лучше следовать нескольким простым законам. Это необязательные законы, в таком деле, как придумывание правил, не может быть ничего обязательного, но некоторые законы чрезвычайно упрощают дело. Правила должны быть очень просты, чтобы их было легко запомнить и правил должно быть два.
— Два? Этого достаточно?
— Более чем достаточно. Одно правило должно быть максимально общим и универсальным, правилом вселенского масштаба. Второе правило лучше сделать предельно практичным, таким чтобы его можно было использовать в любой момент и в любых условиях.
— Ничего себе закон! Не представляю даже как можно придумать такие правила…
— Это проще чем ты думаешь. Если помнить еще об одном законе. Твои правила должны соответствовать склонностям и способностям того, для кого они придумываются. А иначе, даже самые красивые и мудрые правила окажутся бесполезны. Универсальных правил нет, есть правила пригодные для данного типа людей, в определенных условиях. Люди рождаются очень разными. Если, скажем, человек не имеет способностей к музыке, то это нужно учитывать, и в правилах для него лучше избежать использования музыки. В противном случае только зря потеряешь время.
— Но как узнать к чему склонен человек? Ведь часто человек и сам не знает.
— Человек может и не знать этого про себя, но со стороны виднее. Поговори с ним, выслушай его мечты, расспроси его о трудностях и ты скоро всё поймешь. Это очень важный этап.
— А сам человек про себя может узнать свои склонности?
— Конечно. То, что ему легче всего удается и что ему обычно запрещают делать – это и есть склонности человека, заложенные в него от природы. Так уж устроено, но чаще всего, именно природные склонности труднее всего реализовать в конкретных условиях. Только так и можно их развить – преодолением и трудом. Но мы отвлеклись. Ты готов услышать два правила для тебя?
— Да! Я уже сгораю от нетерпения.
— Правило первое: Все события происходящие с тобой и вокруг тебя равнозначны. Второе правило: В любой момент времени и в любом месте ты можешь испытать момент абсолютного счастья.
— Это всё? – ученик был поражен и немного разочарован. Он явно ожидал чего-то другого – Но как этими правилами пользоваться в реальной Жизни? Если честно, но звучат они по-идиотски.
— Любые правила звучат по-идиотски, уж такова их природа. Но это не мешает ими пользоваться.
Как ты наверно заметил – первое правило универсально, а второе практично.
— Если честно, то не заметил.
— Так заметь, уже можно. Первое правило можно применить к любому явлению твоей Жизни. Оно приведет тебя в равновесие. Достаточно вспомнить о том, все события равнозначны!
— Но ведь это не так! Это какая-то чушь! Как может быть равнозначным, допустим смерть близкого человека и прогулка на свежем воздухе с собачкой?
— Все зависит от того на каком расстоянии ты находишься от происходящего. Имеется в виду не столько физическое расстояние, сколько важность этого события лично для тебя. Чем более важно для тебя некоторое событие, тем ближе ты находишься к происходящему. И наоборот. Так вот, на самом деле ты имеешь полную свободу действия в определении этого расстояния. Можешь находиться как внутри события, так и на произвольном отдалении. Равнозначность событий определяется твоей свободой выбора вовлеченности в них. Рассмотрим твой пример. Предположим, что некоторый человек гуляет с собачкой и мельком замечает похоронную процессию. Для этого человека эти два события – прогулка и процессия примерно одинаковы – он в данный момент может обдумывать что-то совершенно другое. Ты понимаешь, о чем веду речь?
— Понимаю, но звучит это дико! Бесчеловечно.
— Вовсе нет. Гораздо бесчеловечнее находится долгое время в эпицентре события. Это разрушительно, вне зависимости от знака события. Никто не запрещает тебе переживать свое горе, но при этом необязательно уничтожать, то, что у тебя есть. Будь в движении, не зацикливаясь – в этом послание этого правила. Чтобы с тобой не происходило – это важно лишь на какой-то момент и не важнее того, что еще произойдет.
— Это действительно звучит разумно, и похоже применимо на практике.
— Но только тем, кто склонен от природы к подобной подвижности. Это не универсальное правило. Надеюсь, что ты и об этом не забыл.
— А второе правило? Оно выглядит еще более диким, чем первое.
— Любое существо пребывает в состоянии единства с окружающим его Миром. Это состояние переживается как состояние блаженства, ни с чем, ни сравнимого блаженства.
— Но почему я его не испытываю? Это блаженство?
— Да потому, что ты испытываешь что-то другое. Это похоже на то, как ты читаешь буквы с бумаги. Ты видишь буквы, но не замечаешь бумаги. В данном случае единение с Миром – это бумага (чистая бумага), а происходящее с тобой – это буквы на этой бумаге. Обрати внимание на «бумагу» — и ты всё поймешь.
— Не понимаю. Как это сделать?
— На короткий-короткий миг остановись, прервись, обрати внимание на себя, на всего себя, тотально. Ощути ТОГО кто чувствует, думает и так далее. Достаточно всего одного короткого мгновения.
— Я не…- внезапно ученик замолчал, и на его лице застыла улыбка – Я не понимаю. Счастье действительно всегда со мной и оно всегда доступно. Так хочется, чтобы это состояние было со мной всегда!
— Так оно и так с тобой всегда. Вне зависимости ни от чего. Ты так устроен изначально. Ты хочешь того, что и так у тебя есть, и в избытке.
— Но, когда я увлечен «буквами», то испытываю часто совсем другие состояния.
— И хорошо. Ты живое существо, ты способен испытывать очень разнообразные состояния, не всегда приятные. Тебе достаточно помнить, что ты в любое мгновение можешь снова «увидеть бумагу».
— Но хочется всегда!
— Скажи, ты можешь жить без воды?
— Нет.
— Тебе для этого необходимо постоянно и непрерывно пить?
— Нет, конечно, только тогда, когда я испытываю жажду или потребность в жидкости.
— Обрати внимание, что одинаково опасно как пить очень мало, так и пить очень много.
— Да – это так.
— Тоже можно сказать и про воздух, без которого тебе не прожить. И про многое другое.
В том числе и про счастье. Ты испытываешь его гораздо чаще, чем тебе кажется. Просто ты привык к этому. Но при этом ты в любой момент можешь испытать его еще раз, вне зависимости от того что тобой происходит. Но важно не переусердствовать.
— Хм… В этом что-то есть.
— Для тебя конкретно в этом есть всё. Нам пора в путь.

И они продолжили свой путь.
Что в этой сказке, правда, а что нет? Это не мне судить. Я – сказочник. Мое дело записать посетившую меня сказку, и шагать дальше…

auka

***

Аука — гений, в очередной раз поражаюсь его произведениям. Снимаю шляпу сказочник!

3 комментария

  1. Остановись, ощути аромат роз — и подумай о том, что без этого аромата розы, возможно, были бы чем-то другим:)
    важно уметь останавливаться и ощущать аромат жизни… и не зацикливаться на чем-то одном :mrgreen:
    оч красиво! Спасибо, сказочник!

  2. u0411u043bu0430u0433u043eu0434u0430u0440u044e u043eu0442 u0441u0435u0440u0434u0446u0430 u0438 u0434u0443u0448u0438,nu041du043e u0434u0435u043bu0430u0442u044c u0432u044bu0432u043eu0434 u0432u0441u0435 u0436u0435- u043du0435 u0441u043fu0435u0448u0438.nu0418 u043cu0438u0440 u043du0435 u043fu0440u043eu0441u0442, u043au0430u043a u0447u0438u0441u0442u044bu0439 u043bu0438u0441u0442 u0431u0443u043cu0430u0433u0438…nu0438 u043cu044b, u043au0430u043a u0431u0443u043au0432u044b-u043eu0447u0435u043du044c u043du0435u043fu0440u043eu0441u0442u044b…nnu0410 u043au0442u043e u043au0430u0440u0430u043du0434u0430u0448u043eu043c u043fu043e u043bu0438u0441u0442u044cu044fu043c u0432u043eu0434u0438u0442nu0438 u043du0430u0434u043fu0438u0441u0438 u0437u0430u0442u0435u043c u0441u0442u0438u0440u0430u0435u0442 u0432u043du043eu0432u044c…?-nu0432 u043au043eu043du0446u0435 u0441u0442u0440u043eu043au0438, u043au0430u043a u043fu043eu0434u043fu0438u0441u044cu044e u0432u044bu0445u043eu0434u0438u0442,n»u044f-u0436u0438u0437u043du044c, u044f-u0440u043eu043a,u044f-u0441u0447u0430u0441u0442u044cu0435…u044f -u041bu044eu0431u043eu0432u044c.nn

Ответить