Тот, кто осмелится посвятить свою жизнь осуществлению какого-нибудь начинания, кто решится все бросить, чтобы следовать Своей Стезей, в конце концов достигнет цели. Самое важное – не дать угаснуть душевному огню и найти в себе мужеств о не дрогнуть перед трудностями.

Помните: желание, живущее у нас в душе, откуда ни возьмись не появляе тся. Кто-то вложил его туда. И этот Кто-то, который есть чистейшая любовь, который желает нам только счастья, вложил его туда потому лишь, что в месте с ним даровал нам и возможности исполнить его.

Далее четыре волшебные притчи

Опасное восхождение

Однажды паломник укрылся от грозы и непогоды на постоялом дворе, и х озяин спросил, куда он направляется.

— Иду в горы, — отвечал странник.

— Откажись от своей затеи, — посовето вал хозяин. – Путь туда опасен, а погода отвратительная.

— Нет, не откажусь. Если первым там у же оказалось мое сердце, то и телу нетрудно будет последовать за ним.

Какова цена?

— Неужели стремление следовать сво ей мечте обойдется намного дороже, нежели бытие того, кто живет, не риску я мечтать? – вопросил ученик.

Наставник повел его тогда в одежную лавку. И попросил примерить костю м, вполне подходивший по размеру. Уче ник повиновался и стал восхищаться качеством новой одежды и тем, как хорошо она сидит.

Затем наставник попросил примерит ь тот же костюм – но гораздо большег о размера. Ученик сделал это.

— Нет, не годится. Безнадежно велик.

— Сколько стоят эти костюмы, — спросил наставник у хозяина.

— Цена одинаковая. Только размеры разные.

И, выходя из лавки, наставник объяснил:

— Следовать своей мечте или отрешитьс я от нее – стоит одинаково и, как прави ло, очень дорого. Однако в первом случае мы прикасаемся к чуду жизни, а во втором ничего не получаем.

В поисках пути

— Я решился все оставить, все бросить. Пожалуйста, возьмите меня в ученики.

— Как человек избирает себе путь?

— Через жертву. Тот путь, что требует жертв, и есть путь истинный.

Настоятель толкнул подставку, и редчайшая ваза, стоявшая на нем, полетела на пол. Юноша кинулся, чтобы подхватить ее, упал на пол, сильно ушибся, сломал руку, но все же успел поймать.

— Какая жертва больше – увидеть, как ваза разлетается вдребезги или сломать руку, чтобы спасти ее?

— Не знаю.

— Тогда и не пытайся даже сделать выбор путем жертвоприношения. Путь избирается нашей способностью нести ответственность за каждый шаг, который делаем мы, идя по этому пути.

Пьяный ученик

У одного буддийского наставника был и сотни учеников. Все они в определенный ч ас выходили на молитву, и только один беспробудно пьянствовал.

Наставник чувствовал приближение старости. И кое-кто из самых одаренных его учеников уже спорил, кто же станет новым руководителем общины. Сошлись на том, что, должно быть, человек, который получит важней шие тайны Традиции.

Наставник, однако, перед смертью позвал к себе ученика-пьяницу и ему передал оккультную мудрость.

Все остальные возмутились.

— Какой позор! – кричали они во всеуслышание. – Мы избрали себе наставника, который не видит наших достоинств.

Услышав такое, наставник, находившийс я уже при последнем издыхании, сказал так:

— Мне нужно было передать тайное знание человеку, которого бы я хорошо знал. Все мои ученики были очень даровиты и демонстрировал и только свои достоинства. А это опасно: до стоинства иной раз служат для того лишь, чтобы скрывать тщеславие, гордыню, нетерпимость. И потому я избрал себе в преемника тог о, кто по-настоящему хорошо мне известе н, благо я знаю за ним один порок — пьянство.

Один комментарий

Добавить комментарий