Критики не стоят абсолютно ничего


Peter Clode

Критики не стоят абсолютно ничего: все, что они делают, лишь обвиняют в тот момент, когда сильные терпят поражение или совершают ошибки. Истинное доверие вызывают те, кто на арене, чьи лица в грязи, поту и крови, продолжающие храбро сражаться».

Истинное уважение вызывает тот, кто совершает ошибки, кто падает, но понемногу начинает делать все правильно, ибо нет усилий без ошибок. Ему ведом огромный энтузиазм и глубокая страсть, он тратит свою энергию на что-то стоящее. Это истинный человек, кто, при лучшем раскладе, одержит победу, а при худшем – упадет. Но да же его падение будет великим, потому что он живет отважно и противостоит тем недалеким душам, кто никогда не познает победы или поражения.

Отрывок из речи Теодора Рузвельта, Президента Соединенных Штатов, которую он произнес в Сорбонне в Париже, 23 апреля 1910 года»
Фото: Peter Clode

О чем еще Собиратель звёзд:

4 комментария

  • Метод достойного реагирования на критику, замечания, оскорбления, способствует не только сохранению хороших отношений и чувства собственного достоинства, но и усиливает такое важное состояние личности, как уверенность в себе. Уверенность в себе — это опыт побед. А одерживая победы в самых трудных ситуациях делового общения, вы становитесь все более уверенным в своих возможностях. Метод прост: есть 3 разных типа критики и соответственно 3 способа достойного реагирования на каждый тип критики. Теперь подробнее.

    ПЕРВЫЙ тип критики — ПОЛНОСТЬЮ НЕСПРАВЕДЛИВАЯ. К этому типу относятся обзывания и оскорбления («Тупица», «Неряха», «Некомпетентный», «Бестолковый» и так далее) и обобщенная критика («Безобразие», «Что вы себе позволяете», «Это черт знает что»). Так нельзя делать замечания. Человек, прибегающий к оскорблениям, как правило, находится под влиянием эмоций, а не рассудка. Значит, наша задача его успокоить и заставить думать, а не кричать. Другими словами, наша главная стратегия — разобраться в причине его гнева и поскорее завершить эту ситуацию. Следуя этим целям, надо спокойно и доброжелательно задать критикану несколько вопросов, чтобы он конкретизировал свои замечания и перешел от эмоций к размышлениям. К сожалению, одного вопроса никогда не бывает достаточно, так как человеку кричать легко, а думать трудно. Специалисты предлагают задать с ледующие типы вопросов.

    Уточняющие вопросы: «Что именно вы имеете в виду?» или «Что вы хотите этим сказать?». Почти никогда после этого вопроса раздраженный человек не в состоянии сразу успокоиться и сформулировать свое замечание в конкретной форме. Он ответит приблизительно следующее: «Вы что, сами не знаете?» или «Я имею в виду, что так нельзя работать (вы — плохой специалист, это безобразие» и так далее). То есть опять применит полностью несправедливый тип критики. Будем терпеливо, спокойно и доброжелательно задавать другие вопросы, пока не скажет конкретно.

    Фактические вопросы: «Назовите, пожалуйста, факты», или «Приведите примеры», или «Кто, где, когда?». Если и на эти вопросы вы не получите конкретной формулировки, а услышите примерно следующее: «Очень много фактов», или «Вы и сами знаете кто (где, когда)», или «Примеров — хоть отбавляй», — то переходите к следующему типу вопросов.

    Альтернативные вопросы: «Вам не нравится это, это или это?» Например: «Вам не нравится, как я разговариваю с клиентами, или как я пишу отчеты, или то, что я часто опаздываю на работу?» То есть вы помогаете критикану сформулировать конкретные замечания. Здесь, скорее всего, он уже сможет правильно и конкретно указать на то, чем недоволен. Внимание! Правильная форма критики такая, когда критикан указывает на ваши конкретные слова или конкретный поступок, например, «Вы сегодня опоздали на 5 минут» или «Вы вчера обозвали посетителя глухим».

    Опустошающие вопросы: «Вам не нравится, как я составляю отчеты, как я разговариваю по телефону и как я одеваюсь. Что еще вам не нравится?» Эти вопросы необходимы для того, чтобы критикан выложил сразу все, чем недоволен, и подольше к вам не приставал. Если он добавит еще замечания, то с готовностью примите к сведению и их: «Вам еще не нравится, что я часто опаздываю».

    справедливые замечания, как только их услышите.Так и должно быть. Это значит, что он почувствовал ваше превосходство в этой ситуации. Он привык к жалким оправданиям, контратакам или покорному молчанию, а вы спокойно пытаетесь разобраться и принять к сведению конкретные и справедливые замечания, как только их услышите.

    • Меня восхищает то, что сказано это достаточно давно, но в этом
      нуждаешься сейчас, и даже в другой не служебной ситуации, здорово)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *