— … Давай с тобой представим две ситуации, в которых проявляется два вида любви. В первом случае у тебя есть красивый, породистый, редкий пес, замечательная умница, доставляющий тебе радость и наслаждение. И ты его любишь — за то, что он такой красивый, такой редкий, такой породистый и такой замечательный.

любовь номер один и любовь номер два И, если быть точнее, то ты испытываешь некие чувства. Чувства, разумеется, приятные. Но какие же? Гордость — посмотрите-ка, что у меня за пес, я могу себе позволить такую собаку. Радость — какой ты у меня, песик, хороший, как ты преданно меня приветствуешь, ну, знаю-знаю, как ты меня любишь, это тешит мое самолюбие. Тщеславие — эвон какая у меня грозная боевая единица, один вид которой повергает в уважительный трепет прохожих, а мне служит и подчиняется. Удовольствие — а как он хорош собой, какой ум в глазах светится, да мордочкой как мило тычется, когда чувствует, что я печален или устал…. ну и так далее. Посмотрим, что у нас получится — гордость, радость, самолюбие, тщеславие, удовольствие. А где же любовь?

— А может быть, из всего этого и складывается любовь?

— Любовь ни из чего не складывается! И ни на что не раскладывается! Она просто есть. Или ее просто нет.

— Но ведь вы, Мастер, на примере этой собачки показали весьма типичную картину человеческих взаимоотношений. Ведь что получается: ‘Я люблю свою жену за то, что она красивая, добрая, сексапильная’, ‘Я люблю своего мужа за то, что он умный, сильный, богатый, щедрый’.

— Верно… Назовем условно ту сумму эмоций по отношению к породистому псу Любовью Номер Один, или положительным личностным отношением.

Вторая ситуация, тоже на собачью тему. Ты идешь по улице и вдруг замечаешь безродную, беспородную шавку. И у тебя появляется совершенно бездумный, стихийный импульс — накормить ее, и ты бросаешь ей какую-то еду. И ты ее любишь. Не за то, что она красивая, породистая или ласково помахивает тебе хвостиком. А просто за то, что она сеть. Тебе от нее ничего не надо. Не она тебе дает. Ты ей даешь. И не думаешь об этом. Она просто часть Бытия. Это и есть любовь. И в нашей системе назовем ее Любовью Номер Два. А если взять, к примеру, семейную жизнь, то идеальным сочетанием получится следующее — одна часть Любви Номер Один и две части Любви Номер Два. Независимо от того, о ком идет речь — ребенке, муже, жене или родителях.

— Это в идеальном случае. А в оптимальном?

— Что значит, в оптимальном?

— Ну я имею в виду золотую середину.

— В семье?

— Да.

— В семье золотой середины быть не может. В семье любовь либо есть, либо ее нет. Если любовь есть, то есть и семья, а если любви нет, то есть лишь совместное проживание двух или более тел под одной крышей. Нельзя быть наполовину беременным.

Эрнест Цветков

10 комментариев

  1. Спасибо очень понравилось и очень правельно и жизненно разложено по номерам …но бывают оттенки как в красках…

  2. Три брата

    Жили-были три брата. Звали их Монолог, Диалог и Трибун. Это были не настоящие имена, но братья привыкли к ним, как к собственным.

    Монолог любил детей и дружил с ними, Диалог любил и молодежь и взрослых, и седых стариков, поучая их своей диалектикой, а Трибун любил сам себя и братьев, убеждая их, что он старший и его необходимо слушаться. Так и жили братья, не тужили. В трудных ситуациях всегда слушали Трибуна, а он не подводил. Но случилось так, что мимо их дома проходила красивая девушка. Все три брата загляделись на её красоту и начали с ней заговаривать. Монолог стал рассказывать интересные сказки о себе, Диалог начал представлять ей целый спектакль, а Трибун прервал братьев и обратился к девушке уже как жених:

    — Прекрасная незнакомка, разреши поприветствовать тебя в нашем доме. Не слушай болтовню моих младших братьев, а зайди в гости и угостись луговым чаем с брусничным вареньем.

    Девушка не стала возражать, поскольку шла она дальней дорогой и устала. Вот сели все четверо пить ароматный чай. Братья опять принялись за своё разговорное дело, поскольку молчать не могли, и Трибун снова прервал их потоки слов. Но удивительное дело, девушка за всё время не произнесла ни слова. Тогда Трибун, подумав, что она немая, обрадовался и решил сразу же посвататься. Такая никогда не станет браниться или поучать, упрекать или лгать. Он торжественно произнёс:

    — Очаровательная принцесса, я не видел никого прекраснее тебя, не встречал никого с таким удивительным характером, выходи за меня замуж!

    Девушка продолжала молчать. Попив чай и благодарно кивнув головкой братьям на прощанье, она встала и собралась уходить. Трибун снова завёл свою трибунную и очень убедительную речь, но всё было напрасно. Девушка уходила. Тогда братья заговорили все одновременно, пытаясь хоть чем-нибудь задержать её внимание. Выходя из дверей дома, незнакомка вдруг произнесла:

    — Вспоминайте о Тишине.

    С тех пор прошло ни много, ни мало лет. Братья состарились, но по-прежнему жили одни, поскольку невесты сбегали от них через месяц. Иногда втайне друг от друга они вспоминали о Тишине, и однажды решились поговорить о ней. Монолог начал так:

    — Тишина была столь прекрасна, что я мог бы забыть про себя и часами говорить лишь о ней.

    Диалог произнёс:

    — А я и не забывал Тишину, я всё время веду с ней мысленный диалог, представьте себе, она интересная собеседница.

    Трибун стал укорять братьев:

    — Если бы вы так не болтали в тот раз, она бы согласилась стать моей женой, ведь я полюбил её больше всех на свете, и нам было бы всем сейчас хорошо.

    В этот самый момент они услышали какой-то тихий звон, потом всё вокруг зазвучало, словно хор цикад, и в дверь вошла девушка. Это была, вы уже сами догадались, она!

    Она вошла, как и в прошлый раз, молча. Молча угостилась чаем с брусничным вареньем и опять куда-то собралась. Тогда Монолог начал говорить о девушке необыкновенно интересные, сказочно красивые вещи, и она заслушалась его речами. Обрадованный Монолог продолжал ещё поэтичнее и убедительнее, чем прежде. В заключении он предложил ей руку и сердце. Девушка кивнула и перевела вопросительный взгляд на другого брата. И вот Диалог стал рассказывать ей, как интересно он вёл с нею заочные беседы, Диалог просил ответить девушку, правильно ли он понимал её, когда вел эти мысленные диалоги. Он умолял её дать согласие на его предложение руки и сердца. Она кивнула, но не ответила на его слова. И тогда Трибун, как всегда уверенный в себе, произнёс очень веские слова:

    — Дивная Тишина! Мы так часто вспоминали о тебе, что дождались твоего возвращения. Спасибо, что вернулась. Мы все трое любим тебя больше наших жизней. Прошу тебя, принцесса, останься с нами. Выбери себе достойного мужа, ты нужна нам!

    Тогда девушка медленно произнесла:

    — Если я останусь с вами, то вам троим придётся забыть про себя. А мужа я уже давным-давно выбрала. Теперь он должен догадаться и о моём настоящем имени.

    Братья согласились, не думая ни минуты. Они были счастливы. Все трое начали разгадывать настоящее имя Тишины. Но кто из них, кто из троих братьев стал мужем красавицы, до сих пор неизвестно.

    Однако совсем недавно случайно обнаружились настоящие имена братьев.
    Монолога по-настоящему звали Юность,
    Диалога — Зрелость, а
    Трибуна… оказывается нельзя называть громко и даже просто вслух. Некоторые решили, что его имя содержит какую-то тайну, другие предположили, что его зовут Триум или Триумф, а третьи даже ни разу не задумались над этим…

    источник: Притчи от Феано

  3. Где ты, Любовь?

    Я любовь под замок посадил
    Свою жизнь обеспечить решил,
    Не смогла дотерпеть до утра,
    …Не оставила даже следа.

    Я купил для любви поводок,
    Получаю от жизни урок,
    С ней гулять по утрам выхожу
    Но в глаза той любви не гляжу.
    Изменилась она, обломалась,
    Только верность и служба осталась
    За конфетку, кусок пирога…
    Поводок словно плеть иногда.

    Я с любимой контракт заключил
    Подписал сто бумаг и почил.
    Тело здесь, а любовь, где же ты?
    Растворили условий листы.

    В местный храм за любовью зашёл,
    Но и там я Её не нашёл.
    Резкий крик, злые взгляды старух
    И вины незаслуженной дух
    Сантиметра любви не дают,
    Только песню «Подай!» здесь поют.

    Можешь ты всё любовью назвать
    Но её никогда не поймать.
    Про неё снова вторит природа:
    Ей второе названье – свобода.

  4. Чудесник, спасибо большое за потрясающее стихотворение! Очень красиво! Правда, немного грустно…

  5. Все трое начали разгадывать настоящее имя Тишины.
    Не уж то ее имя Любовь?

  6. Мне кажется, что добиться безусловной любви нам мешает трусость.

    Тишина — Любовь, неожиданно и заставляет задуматься.

  7. Кристина, я добавлю: добиться безусловной любви и любить безусловно нам мешает еще и неверие в то, что это возможно — и неверие в себя!

  8. Любви Номер Один и две части Любви Номер Два.

    Номера нужны людям для «ясности» — отделить чувства «собственничества» от чувства «сострадания», «любовь за деньги» от любви «без причины и ожидания».
    Стараться проявлять «любовь» или непроизвольно её проявлять?

    И что это такое — проявление любви?

    Сколько уже время человечество «помнит» себя, столько его и волнует понятие «Любовь» и потому, наверное, до сих об этом «состоянии сознания» так много слов, передающих наличие разных оттенков у разных людей.

Добавить комментарий для ИванычОтменить ответ