Мастер стрельбы из лука

девушка с луком

Жил-был воин. Он стал лучшим воином своего времени, мастером во всех видах воинского искусства — кроме стрельбы из лука. Наконец, он устал от своего ремесла, решил удалиться на покой и посвятить остаток дней своих изучению стрельбы из лука. Он нашел монастырь, где обучали этому искусству и счастливо провел в нем десять лет. Но как-то настоятель сказал ему:
— Сын мой, мы научили тебя всему, что знаем об искусстве стрельбы из лука. Тебе пора оставить нас.
С тяжелым сердцем воин покинул монастырь. Он в одиночестве бродил по дорогам и наконейц пришел в свою деревню. Войдя в нее, он увидел дерево, на котором висела мишень с торчащей в центре стрелой.
«Кто бы ни выпустил эту стрелу, он должен быть превосходным лучником» — подумал воин.
Через несколько шагов он увидел еще одну мишень, а потом еще одну, и еще… И в центре каждой мишени торчала стрела!

Воин решил, что неприменнно должен узнать, кто же этот поразительный мастер, ведь было очевидно, что он мог научить воина многому. Он стал спрашивать об этом у старейшин деревни и сказал им:
— Кем бы ни был этот мастер, я хотел бы встретиться с ним. Скажите, что я буду ждать его через час у реки на краю деревни.
И через час воин в ожидании стоял у реки. Но никого рядом не было — кроме маленькой девочки, игравшей на берегу. Она заметила воина и подошла к нему.
— Господин, вы кого-то ждете? — спросила она, глядя на него. Но воин стал гнать ее прочь.
— Беги девочка, играй в свои игры.
— Но, продолжала девочка,- может я смогу помочь вам. Понимаете, вы ведете себя так, как будто ждете кого-то. А мне сказали прийти сюда, потому что меня хочет видеть какой-то человек.
Воин с недоверием посмотрел на девочку.
Действительно, — сказал он, — я кого-то жду. Я жду искуснейшего лучника этих мест, который так мастерски поразил все те мишени, что я видел в деревне.
— Тогда все правильно, — сказала девочка. — Потому что это я стреляла.
В полном недоумении, воин присел и внимательно посмотрел на девочку.
— Если ты не врешь, — сказал он, — скажи мне, как тебе удается так метко стрелять?
— Это очень легко, — ответила девочка. — Я просто поднимаю лук , пускаю стрелу, и она обязательно куда-нибудь попадает… А потом я рисую вокруг нее мишень.

комментариев 6

  1. К миру вещей сюжет напрямую не применим.
    Тогда, возможно, показан смысл «никчемности» потраченных лет жизни воина на обучение, если результат, даже лучше, возможно достичь мгновенно — «рисую вокруг нее мишень«.
    В мире вещей, анализирую свой жизненный опыт, несложно отыскать кучу таких нелепостей …пустого времяпровождения, когда типа «ни уму, ни сердцу» выброшена часть жизни.

  2. Уж не знаю к чему и что можно применить, да только этот сюжет о людях, а не о вещах. Одни выбирают себе цель и всю жизнь стараются в нее попасть… Только зчастую попадают мимо… А другие не заморачиваются высокими целями и задачами, они просто живут. И еще вопрос кто из них прав, кто не прав и кто счастливее…

  3. да только этот сюжет о людях, а не о вещах.
    Неудачно выразился. 🙄
    Внешняя упаковка притчи — для «мира вещей». Человек (как выразился Дипак Чопра) «болтается» по жизни между двух полюсов (или «живёт» в двух мирах — мир «вещей» и мир «духовный»).
    Слова Насреддина: «Сколько не говори халва, халва — во рту слаще не станет» то же воспринимаются как слова напрямую о не «мире вещей».
    Скрытый смысл в обоих случаях примерно об одном и том же. 😆

Добавить комментарий